«Давайте вместе строить новый Казахстан!» (Президент РК выдвинул программу масштабных преобразований)

11.01.2022



«Давайте вместе строить новый Казахстан!» (Президент РК выдвинул программу масштабных преобразований)

<2233> Сартаева Р.С., главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения КН МОН, кандидат философских наук, ассоциированный профессор, член-корреспондент РАЕН и ПАНИ. Сегодня на заседании парламента Республики Казахстан Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев представил проект целого ряда реформ, касающихся вопросов государственного управления, работы различных государственных органов, бизнес-структур, социально-экономической обстановки, вопросов образования, снижения уровня бедности и т.д. На наш взгляд, Президент РК озвучил те проблемы и пути их решения, которые ждали граждане нашей страны. Несомненно, есть веские основания для предположения о внешнем и внутреннем вмешательстве в трагические события, произошедшие в Казахстане в первые дни нового 2022 года. Но, несомненно и то, что были веские причины для мирных протестных настроений, выплеснувшихся на улицы городов. И Президент нашей страны не стал уходить от этих вопросов, фактически прямо озвучив их и предложив пути их решения. Думается, что подавляющее большинство граждан нашей страны поддержало твердость и решительность К.-Ж.К.Токаева, проявленную в тот момент, когда организованные деструктивные группы «оседлали» мирные выступления граждан. Поэтому хотелось бы обратить особое внимание на ту часть выступления Президента РК, которая касается социально-экономической обстановки со всеми вытекающими из нее причинами и следствиями. Это: олигополия в экономике, неравное распределение доходов, тотальная бюрократия, неэффективность диалога госструктур с населением, повышение уровня доходов населения, снижение уровня бедности, стабилизация цен и инфляционных ожиданий населения и т.д. Конечно, для нас, представителей науки и образования, огромное значение имеет то, что руководство РК в высшей степени осознает значение уровня культуры и образования для общей ситуации и перспектив развития страны в целом. Однако в этом вопросе, отдавая должное значению естественнонаучных, технических дисциплин и специальностей в прогрессе науки, образования и развития страны в целом, необходимо подчеркнуть важнейшую роль гуманитарных дисциплин в воспитании не просто технически грамотного специалиста, а Человека, Гражданина и Патриота своей страны! В наше сложное время усиления тенденций десуверенизации государственных образований, время усиления тенденций, направленных против института государства, остающегося основным гарантом защиты всех типов идентичности (от уровня государств, личности и человеческой идентичности в целом), воспитание Человека, Гражданина и Патриота имеет огромное значение для будущего нашей Родины!