01.09.2021
«Качественное образование – залог успеха и процветания государства».
<1899>
Президент нашей страны в Послании народу Казахстана главным приоритетом поставил задачу повышения качества и профессионализации образования, от этого зависит будущее нашей страны.
Некачественное образование – угроза духовной и национальной безопасности. Касым-Жомарт Кемелевич определил главный тренд в современном образовании – инклюзивность, которая должна моделировать национальную концепцию образования.
В традициях Казахстана стремление к образованию всегда было приоритетным. За последние годы существующие проблемы в профессиональной образовательной и научной сферах показывают необходимость интеллектуальной перезагрузки.
Президент страны отмечает ещё одну проблему – равный доступ к качественному образованию, который будет способствовать развитию и становлению личностного роста, профессионализации, умению не только использовать полученные знания, но и генерировать их.
В Послании Президентом страны отмечается высокая и очень главная миссия педагогов – Просветительская. Эта миссия связана с двумя органичными компонентами – образованием и воспитанием, формирующими систему казахстанских культурных ценностей, в иерархии которых ценность знания – приоритетна.
Меня, как представителя сферы науки и образования, приоритеты и задачи, поставленные Президентом нашей страны, вдохновляют и направляют на продвижение и решение задач образовательного характера, поскольку образование, о котором говорит Президент, должно формировать не просто специалиста, но Человека и Личность.
Качественное образование начинается со школы. Увеличение количества школ, их строительство, особенно в сельской местности – ещё одна задача, направленная на решение проблем качественного образования. За прошедшие годы учёные и педагоги имеют существенную поддержку: гранты, стипендии. Но для становления конкурентоспособной гуманитарной науки необходимо увеличить государственную поддержку – об этом говорил Президент Казахстана.
Качество, профессионализм, интеграция науки и образования, равный доступ к образовательным ресурсам, ответственность педагогов и учёных за подготовку кадров – все это и есть инклюзивное образование, способствующее развитию и процветанию.
Об этой актуальности сегодня Послание нашего Президента.
Сейтахметова Н.Л., главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК, член - корреспондент НАН РК, доктор философских наук, профессор.