В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

05.12.2022



В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В понедельник 5 декабря 2022 года С.Т. Сейдуманов – генеральный директор Института философии, политологии и религиоведения принял участие в церемонии презентации книги «В поисках эффективной модели казахстанского университета». 

Презентацию книги, предназначенную для руководителей и преподавателей ВУЗов,  провел научный редактор монографии, президент и основатель университета AlmaU Асылбек Кожахметов.  Книга состоит из 11 глав. Каждая – как основа для отдельной монографии.

1670233047082-2.jpg

В состоявшейся церемонии презентации книги «В поисках эффективной модели казахстанского университета» принял иностранный эксперт - Озкул Чобаноглу профессор Университета Хаджеттепе (Hacettepe Üniversitesi) Анкара, Турецкая Республика.

 «Мы, конечно, отразили те новые темы, которыми занимаемся в AlmaU. Например, «Третья миссия университетов» (речь идет о роли университетов в социально-экономическом развитии общества), «Развитие предпринимательских университетов». Но, кроме этого, авторы издания нашли темы, которых нет в индустрии высшем образовании Казахстана, точнее, они должным образом не освещены. Например, «Развитие управленческого мышления руководителей ВУЗов», «Стратегическое управление и устойчивое развитие вузов», – отметил А. Кожахметов, выступая перед научными сотрудниками Института философии, политологии и религиоведения.

Согласно экспертному мнению, в Казахстане до сих пор нет системы, которая бы аккумулировала и предоставляла надежную информацию о социально-экономическом статусе обучающихся, объективно отражала уровень доходов населения. Для начала следует разработать комплексный подход к измерению социально-экономического статуса. Студентов с недостаточным статусом нужно выявлять и сопровождать на протяжении всего периода обучения и после завершения его обучения. 

1670233047003-2.jpg

В ходе презентации книги «В поисках эффективной модели казахстанского университета» А. Кожахметов отметил: «Речь идет о степени доступности высшего образования. То есть высшей школе для социально уязвимых слоев населения, усилении конкурентоспособности вузов, внедрении полной автономии вузов и повышении эффективности управления ими. Можно ли сохранить прежние способы работы или следует приспосабливаться к новым условиям, активно встраиваясь в рыночную экономику? Сложились и «мифы», согласно которым в Казахстане слишком большое количество студентов и вузов. И что наша система образования неэффективна».

Центр информационно-организационной работы ИФПР