Аэропорт – объект стратегический!

07.02.2022



Аэропорт – объект стратегический!

<2331> Ю.О. Булуктаев - главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК В интервью Президента агентству «Хабар» я выделил фрагмент, касающийся захвата боевиками международного аэропорта Алматы, который является основным транзитным узлом между Азией и Европой. Который стратегически расположен на «современном Шелковом пути», проложенном из Китая в Европу и Африку воздушным транспортом. Как показали январские события, безопасность аэропорта оказалась нулевой. Сам по себе факт из ряда вон выходящий. Ведь в любой стране аэропорты, тем более международные – это стратегические объекты! И аэропорты, и воздушный транспорт, являются наиболее уязвимой целью террористов, теракты, совершаемые на авиационных объектах, приводят к масштабным человеческим жертвам. Между тем, аэропорт, построенный на государственные средства в 1934 году, в 2000-е годы оказался в частных руках, поскольку аэропорты стали передаваться в конкурентную среду. Кому сейчас принадлежит аэропорт Алматы? В мае 2020 года было объявлено, что турецкий холдинг TAV Airports завершил сделку по приобретению воздушной гавани Алматы, получив 85 процентов акций. 15-процентный пакет находится в собственности государственного инфраструктурного фонда Казахстана. Турецкие бизнесмены купили аэропорт Алматы за 415 миллионов долларов. И стали полноправными его владельцами. Сейчас возникает вопрос «Все ли было сделано со стороны турецких владельцев аэропорта для обеспечения безопасности?». Далее, что касается авиации. 25 января КазТАГ сообщил, что британский менеджер Питер Гриффитс покинул пост главы Авиационной администрации Казахстана. Почему покинул именно после трагических январских событий, это тайна за семью печатями. «С 7 февраля обязанности гендиректора АО «Авиационная администрация Казахстана» будет временно исполнять американка Линда Орлэди, являющаяся первым заместителем генерального директора, начальником безопасности полетов с декабря 2019 года», - сообщили в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития. При этом независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев выразил мнение, что гражданская авиация Казахстана способна развиваться без помощи иностранцев. Пока же мы видим, что президентом авиакомпании «Эйр Астана» является британский подданный Питер Фостер. А из 9-ти членов Совета директоров АО «Эйр Астана» шесть – британцы, и только три – казахстанцы. В целях усиления мер государственной, и в частности, авиационной безопасности, правительству Казахстана необходимо, во-первых, вернуть аэропорт Алматы в госсобственность. Во-вторых, отстранить (или, корректнее, отодвинуть) от управления сферой авиации подданных чужеземных государств. https://www.facebook.com/CenterForReligiousStudies/