Заместитель Генерального директора Института философии, политологии и религиоведения Джаманбалаева Ш.Е. выступила перед участниками Республиканского общественного форума

05.11.2021



Заместитель Генерального директора Института философии, политологии и религиоведения Джаманбалаева Ш.Е. выступила перед участниками Республиканского общественного форума

<2043> Заместитель Генерального директора Института философии, политологии и религиоведения Джаманбалаева Шолпан Ерболовна выступила перед участниками Республиканского общественного форума по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи «Молодое поколение - будущее нации», который был организован 5 ноября 2021 года в Национальном институте гармоничного развития человека. Джаманбалаева Ш.Е. в своем выступлении отметила, что руководство и ученые Института философии, политологии и религиоведения в партнерстве Национальным институтом гармоничного развития человека активно используют в сотрудничестве общие концептуальные основы и устремления по интеграции ценностей глобальной гражданственности в духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Формирование информационного сообщества пользователей: педагогов, обучающейся молодежи, детей, а также их родителей для нравственно-духовного обучения и воспитания по Программе «Самопознание» является одним из механизмов системы противодействия агрессивной экспансии от носителей ложных ценностей либерального толка. Под давлением внешней среды современного мира традиционная школа и университет, учитель и преподаватель утрачивают монополию на формирование картины мира, знаний и ценностей обучающихся. Они встали в ряд с другими источниками информации, открытыми и доступными людям в огромных масштабах. Формирование культурного, ментального, человеческого и творческого потенциала, отвечающего новым вызовам эпохи радикальных перемен, сегодня с трудом дается традиционному образованию, ориентированному на репродуктивную передачу ранее накопленного опыта. Поэтому нужны новые подходы, релевантные новым вызовам. Процесс формирования казахстанской гражданственности требует соответствующего содержательного наполнения учебных предметов, преодоления противоречия между нарастающим объемом знаний и необходимостью их качественного, осмысленного освоения. Что может быть решено посредством развития трех областей обучения – и когнитивной, и социально-эмоциональной и поведенческой, чтобы молодежь могла учиться познавать, учиться делать, учиться быть и жить вместе. Отечественная система образования как один из самых традиционных и устойчивых социальных институтов общества, ответственных за воспроизводство и упрочение нации, должна отвечать на вызовы дня сегодняшнего и дня завтрашнего, активно применяет ресурсную базу научно-методического обеспечения интеграции программы «Самопознание» в целостный педагогический процесс. Этот феномен, как и созидательный импульс, обращенный к учащейся молодежи и детям, вобрал в себя общий потенциал ученых и педагогов Национального института гармоничного развития человека, для которых профессиональное изучение и внедрение результатов научно-педагогических исследований и разработок стало делом всей жизни и источником уникальных научных творческих достижений. По мнению заместителя Генерального директора Института философии, политологии и религиоведения Джаманбалаевой Ш.Е. социально-этические подходы казахского мыслителя и философа Абая, его ярко выраженные и сильные интенции к проблемам духовности и прогрессивного развития, составлящие ядро целостного человека, - очень современны в контексте проблем глобализации и модернизации в духовной сфере. Творческое наследие Абая нам необходимо полноценно интегрировать с одной стороны как надежно сохраняющее ядро казахской культуры, и одновременно как интенции и чувствительность к феноменам настоящей эпохи, как могущее стать своего рода точкой опоры в современном турбулентном пространстве глобализирующего мира. На этой жизнеутверждающей платформе отечественное научное и педагогическое сообщество могут успешно воспитать молодое поколение критически и глокально мыслящими, социально связанными, этически ориентированными и социально ответственными гражданами. Отдел информационно-организационной работы